8 (495) 918 76 49, 8 (925) 285 96 45
E-mail: nconsstudio@mail.ru
Позиционирование в личном бренде

«Если вы не можете быть первым в категории, тогда создайте себе новую категорию и станьте первым в ней». Первых всегда помнят.

 

Для формирования личного бренда очень важно позиционирование.

Позиционирование – это комплекс мероприятий, инструментов, атрибутов, направленных на увеличение узнаваемости и популярности человека среди целевой аудитории, целью которой является материальное вознаграждение за предоставляемые услуги.

Позиционирование зависит только от вас.

Оно требует от предпринимателя четкого понимания того, кто ты есть на самом деле. Люди могут поверить в тебя только в том случае, если ты сможешь показать себя с лучшей стороны. Как и в любой рекламе, важно разработать собственную концепцию позиционирования. Впоследствии она будет определять все ваши действия. Это достаточно сложно сделать. Но необходимо.

Вы должны изменить свое собственное мышление по отношению к самому себе. Необходимо посмотреть на себя разумно и холодно. Оцените себя как товар, который вы хотите выгодно продать. В сущности, так оно и есть.

Для того, чтобы определить свое позиционирование, вы должны ответить на следующие вопросы: кто я? Что вы умеете делать наилучшим образом? Подумайте, в чем проявляются ваши сильные стороны. Надо обдумать, каким образом вы сможете преподнести ваше явное преимущество другим людям.

Чтобы успешно продвигаться в выбранном вами направлении, определитесь с вашей целью и миссией продвижения.

Каков ваш статус? Очень важно также определиться и со своей жизненной позицией.

Как бы вы хотели выглядеть на фоне своих конкурентов?

Что вы «выставляете на продажу»? Товар обычно упаковывают в красивые коробки с прелестными ленточками. Подумайте, что может служить вашей «упаковкой»? Стоит заранее позаботиться об этом и «упаковать» себя как можно лучше, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов именно к вам. Он должен осознать ваши достижения. Дипломы, грамоты, отзывы должны быть размещены у вас на сайте. Многие предприниматели мало обращают внимание на документальное подтверждение своих достижений, им кажется, что если они о себе все знают, то этого вполне достаточно. Вашим клиентам, партнерам, сотрудникам, нынешним и будущим, необходимо понимать, кто вы есть на самом деле, что вы им можете предложить и почему вы лучше других. Полноценный рассказ о себе, история вызовет заинтересованность и доверие у вашей целевой аудитории. Не забывайте, что позиционирование – это то, что лично вы думаете о себе.

Вы начинаете позиционировать себя тем, кем хотите быть, тем, к чему стремитесь, и постепенно этим человеком становитесь.

Ответы на все предложенные выше вопросы должны быть осознанными и максимально четкими. Выпишите ответы на все эти вопросы на отдельном листе бумаги.

Записывая, вы не только структурируете свои мысли, но начинаете много думать о себе. Вы задаете себе вопросы, рассматриваете себя со всех сторон. В итоге, начинаете понимать себя самого намного лучше. Таким образом, большая подготовительная работа обернется для вас в дальнейшем большими успехами.

Концепция вашего позиционирования должна отличать вас. Вы должны быть лучше и круче ваших конкурентов, всех тех, кто работает в вашей нише, с вашей целевой аудиторией.

Например, вы массажист, работаете с детьми в возрасте от 5 до 12 лет. Ваше позиционирование должно основываться и строиться на следующем утверждении: вы массажист, самый профессиональный, ваше мастерство убедительно и неоспоримо. Вы имеете дипломы лучших вузов. Каждый год вы проходите обучение, повышаете свой профессиональный уровень, потому что жизнь стремительно меняется, а вместе с ней меняется и профессиональные стандарты. А им надо соответствовать. Имеете прекрасные и убедительные отзывы от родителей ваших пациентов. Вы справедливо можете утверждать, что вы лучший массажист детей в возрасте от 5 до 12 лет.

ВАЖНО ДЕЙСТВИЕ: вы делаете что-то лучше других. Ваша цель: люди должны воспринимать вас как лучшего профессионала в определенной профессии и в строго очерченной нише.

Пример: предприниматель: чтобы росла стоимость моей компании, я хочу, чтобы мои инвесторы воспринимали меня как инновационного и успешного бизнесмена, который хорошо прогнозирует будущее и на которого можно положиться.

Пример: Олег Тиньков: чтобы росла прибыль моей компании, я хочу, чтобы мои клиенты воспринимали меня как уверенного, умного и надежного предпринимателя.

Пример: президент России Владимир Владимирович Путин: чтобы эффективно управлять Россией, я хочу, чтобы народ России и всего мира воспринимал меня как сильного и уверенного правителя.

Справедливости ради надо заметить, что Владимир Владимирович подтверждает своими решениями и действиями свое позиционирование и как бы не было бы тяжело, он не отходит от него ни на шаг. Что, конечно, вызывает несомненное уважение.

 

Автор: Нара Миансарян, продюсер, бизнес - тренер